Если вы официальный дилер, значит у вас есть "техничка". Или будет.

Журнал: "Автомобиль и Сервис" (www.abs.msk.ru)
№ журнала: август, 2000

Предложить что-либо «свеженькое» на рынке автосервисных услуг сегодня непросто. Времена, когда, по образному выражению одного предпринимателя, «можно было вечером воткнуть в землю палку, полить ее, а наутро собирать урожай бананов», прошли.
Однако «непросто» не означает «невозможно». Если хорошенько подумать, станет ясно: есть еще на этом рынке незанятые ниши! Об одной из них нам поведали в известной московской фирме «БАРКЛАЙ Холдинг», основной девиз которой - «Создай условия для нового бизнеса!»
Свой рассказ мы начнем с банального утверждения: далеко не каждая «болезнь» автомобиля требует «стационарного» лечения. Во многих случаях неисправность можно устранить на месте. Это относится также к профилактическим и регулировочным работам.
Нетерпеливый читатель воскликнет, что дорожная «скорая помощь» известна давно, и говорить, мол, тут не о чем. Спокойствие, только спокойствие - мы вовсе не претендуем на роль первооткрывателей. Но и не намерены обсуждать банальную «техничку», примитивный эвакуатор или мастерскую на колесах типа армейской МТО-АТ. Нет, предлагаемая фирмой «БАРКЛАЙ Холдинг» идея гораздо интереснее и шире. Как говорится, «новые времена - новые песни». А теперь давайте проследим ход рассуждений специалистов фирмы.
Организация работ автосервисных мастерских в последние годы претерпела воистину революционные изменения. Укомплектованность оборудованием, компьютеризация практически всей технологической цепочки ремонта - разве сравнить это с сервисами даже пятилетней давности!
Одновременно произошли изменения в психологии многих автовладельцев - высокий уровень сервисных услуг они стали воспринимать, как должное. Но к хорошему привыкают быстро, и ласкающее слух выражение «классный сервис» постепенно стало заменяться банальным «обычный...» Значит, станции нужно завоевывать новые рубежи, ибо плох тот сервис, который не мечтает привлечь новых клиентов. «И удержать старых», - добавим мы.
По мнению директора «БАРКЛАЙ Холдинг» г-на Д. Буянова, в такой ситуации вы просто обязаны предложить клиентам новые услуги. Например, передвижную автосервисную станцию - от этого выиграет и клиент, и сервис. Хотите примеры - пожалуйста...
Пройдет совсем немного времени, и автовладельцы почувствуют: оказывается, при мелких поломках очень удобно вызывать «сервис на колесах», положим, к себе на дачу. Пусть специалисты, что надо, меняют, регулируют, тестируют, а хозяин пока поиграет с детьми или посидит с друзьями за преферансом. Согласитесь, это гораздо приятнее, чем гнать машину на станцию и томиться там в ожидании окончания работ.
Или взять, скажем, плановое обслуживание и профилактику. Очень перспективное и выгодное направление бизнеса. Особенно, если суметь заключить постоянные договора с корпоративными клиентами. Это может быть и банк, и некая компания.
Д. Буянов считает это направление бизнеса самым перспективным для передвижного сервиса. Дело не только в проведении периодического профилактического обслуживания парка автомобилей клиента. Тут более важна иная, современная составляющая - корпоративный имидж компании.
Кроме того, корпоративный владелец экономит уйму времени. Ну а сервис? А сервис выведет значительную часть мелких операций за пределы основных рабочих площадей. Используя эти площади для дорогих длительных ремонтов, можно существенно увеличить доходы станции.
Приведем еще один аргумент, возможно, самый веский из всех. По мнению специалистов «БАРКЛАЙ Холдинг», дилерские центры в скором времени просто обяжут свои станции обзавестись «сервисами на колесах». Этот прогноз основан на анализе мировых тенденций развития сервисов, и уж кому-кому, а «Барклаю» в таких вещах можно верить. А значит, такая услуга скоро станет необходимым рычагом для завоевания рынка и условием повышения престижа. Так стоит ли ждать? Не правильнее ли стать первым среди лучших?
Итак, вы решили, что на вашем сервисе будет передвижная мастерская. Тогда самое время поговорить о ее оснащении. Начнем с того, что это потребует специальных знаний и определенных затрат, зачастую немалых. Эти затраты должны не только окупиться, но и начать приносить прибыль - чем скорее, тем лучше. Поэтому в деле оснащения «сервиса на колесах» не нужно обольщаться простотой задачи - она обманчива. Не следует полагаться на себя - здесь легко забрести в тупик. Самое разумное - приняв решение, тут же обратиться к специалистам фирмы «Барклай». Они помогут не только минимизировать затраты, но и сегментировать рынок ваших услуг. Иными словами, определить круг ваших потенциальных клиентов и выделить основные направления деятельности.
А теперь давайте немного порассуждаем. Что сложнее: расставить оборудование в помещении сервиса или в кузове небольшого грузовичка? В сравнении с боксами-цехами его площадь ничтожна, а разместить на ней нужно уйму полезных вещей. И при этом не забыть про эргономику, технику безопасности и привлекательный интерьер. Это же классическая задача оптимизации с ограничениями!
Сразу скажем, что фирма «БАРКЛАЙ Холдинг» решает ее по-современному: с помощью математического моделирования и вычислительной техники. Специальная компьютерная программа рассчитает и распечатает оптимальную схему размещения всей требуемой оснастки.
А воплотить эту схему в жизнь поможет немецкая фирма Dinzl, выпускающая так называемое «полувспомогательное» оборудование для передвижных станций - столы, стеллажи, ящики, очень компактные и удобные. В результате мастерская действительно получится «внутри больше, чем снаружи». Итак, компьютерное моделирование плюс оснастка Dinzl. Эта цепочка действий, придуманная фирмой «Барклай», поможет оборудовать «под ключ» любой автомобиль, под любые возможные задачи. Причем это обойдется гораздо дешевле, нежели какие-либо самостоятельные поиски решений.
Лучшее подтверждение сказанному - представленная на фотографиях передвижная станция на базе мини-вэна «Мерседес». Ее оборудовала фирма «БАРКЛАЙ Холдинг» в подтверждение своей концепции. Можно сказать, что это живой пример реализации ваших перспективных планов, ибо жизнь все равно возьмет свое, и передвижные сервисные станции станут привычными и необходимыми.